Антикоррупционная деятельность
Неделя антикоррупционных инициатив
С 17.102016 по 21.10.2016 В МОУ ООШ с. Волынщина прошла очередная неделя антикоррупционных инициатив, основная задача, которой была направлена на формирование антикоррупционного сознания обучающихся, негативного отношения к коррупции. С учащимися 1-4 классов была проведена беседа, на которой ребята узнали, что такое взятка, вспомнили сказки, где добро побеждает зло. Вожатая напомнила учащимся о том, что обозначает понятие «коррупция», причины зарождения коррупции в мире, еѐ огромный вред для развития экономики государств. Ребятам объяснили в доступной форме, что коррупция является крупнейшим препятствием экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые положительные преобразования в государствах, и процесс борьбы с коррупцией в Российской Федерации и на мировом уровне.
С целью антикоррупционного воспитания в 5-7 классах организовано проведение классных часов на тему: «История коррупции. Факты, цифры»». В 5 классе прошѐл классный час «Коррупция как социально-опасное явление». На уроках литературы рассматривались вопросы «Литературные герои против коррупции».
Цели мероприятия: расширить представления детей о коррупции как общественном явлении, отраженном в литературных произведениях; сформировать у учащихся представление о коррупции в России в разные исторические эпохи; воспитывать негативное отношение к такому явлению, как коррупция; желание бороться с ним. В начале мероприятия проводилась беседа – презентация на тему: «Коррупция в России»
ВНИМАНИЕ!
На территории МО «Кузоватовский район» работает «телефон доверия» - 884237 2-19-36.
По этому номеру любой гражданин может обратиться с заявлением об известных ему фактах коррупции, волокиты, вымогательства, злоупотребления служебным положением со стороны работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района.
Также можно обратиться с заявлением об известных фактах коррупции:
по адресу: 433760 Ульяновская область, р.п. Кузоватово,
ул. 50 Лет Октября, д.5 общественный представитель Уполномоченного по противодействтвию коррупции в Ульяновской области по Кузоватовскому району Шаронова Любовь Николаевна.
Офактах коррупции, волокиты, вымогательства, злоупотребления служебным положением также можно обратиться к Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области Яшину Александру Евгеньевичу
по телефону: 8(84)237 58-52-79
на электронную почту: [email protected] ,
почтовый адрес:432970, город Ульяновск, ул. Радищева, д. 1,
кабинет №533.
антикоррупционная "горячая линия":
8 8422 58-52-74
Полезные ссылки
Информационно-правовой ресурс для детей
http://www.pravadetey.ru/index.html
Детский правовой сайт
/file/volinchnew/Isaeva/0612.doc
/file/volinchnew/Isaeva/urok_po_obshhestvoznaniju_na_temu.doc
file/volinchnew/Isaeva/Antikorrupc_net.doc
/file/volinchnew/antikorrup/1421660424_kodeks.docx - Кодекс профессиональной этики педагогических работников.
/file/volinchnew/antikorrup/1421660509_otvetstvennost_rabotnikov.docx - Положение об ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.
/file/volinchnew/antikorrup/1421660549_pravila_podarkov.docx - Правила обмена деловыми подарками.
/file/volinchnew/antikorrup/1421660606_polojenie_o_komissii_2014.docx - Положение о школьной комиссии.
/file/volinchnew/antikorrup/met_recomend_corrypcia.docx - Методические рекомендации под ред. С.В.Жолована.
/file/volinchnew/antikorrup/1383843277_antikorrupciya_na_sayt.docx - Антикоррупция в курсе истории,обществознания, литературы.
Час общения в 8 классе по теме: « Коррупция»
Цели: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции;
2. Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред государственным устоям и растлевающей человеческую личность.
Ход классного часа
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре.
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.
Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
Учитель. Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
Вопросы учащимся. Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
( Ученики говорят о том, что это слово они услышали в новостях, видели в газетах, но затрудняются в объяснении)
Учитель предлагает вновь заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного
обогащения (подкуп чиновников и общественно - политических деятелей, дача взяток и т.д.)
Учитель. Если посмотреть вокруг, нет ли в нашей жизни этого негативного явления? Приведите известные вам примеры. Имён называть не надо, ведь мы обсуждаем явление в обществе.
( Учащиеся, оказывается, в какой- то мере осведомлены о явлении, говорят известные им факты, о которых слышали от взрослых, это дача взятки при поступлении в учебное заведение, приём на престижное рабочее место, в больнице, и т. п.
Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Что предполагает блат?
Что представляет собой взятка?
Кто такой посредник?
.
Учитель. А теперь давайте обсудим проблему в группах.
Первая группа отвечает на вопрос: почему люди дают взятки?
Вторая группа отвечает на вопрос: почему люди берут взятки?
Выступают представители от групп.
Учёные попытались обобщить знания о коррупции. Вот что у них получилось
Внимание учащихся к экрану, куда проецируются материалы слайдов
Учитель кратко знакомит учащихся с видами коррупции по слайду
Критерии типологии коррупции | Виды коррупции |
Кто злоупотребляет служебным положением | Государственная (коррупция госчиновников) Коммерческая (коррупция менеджеров фирм) Политическая (коррупция политических деятелей) |
Кто выступает инициатором коррупционных отношений | Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя |
Кто является взяткодателем | Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии) |
Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции | Денежные взятки Обмен услугами (патронаж, непотизм) |
Цели коррупции с точки зрения взяткодателя | Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы) Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности) Взятка «за доброе отношение» (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю) |
Степень централизации коррупционных отношений | Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе) Централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими) Централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным) |
Уровень распространения коррупционных отношений | Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений) |
Степень регулярности коррупционных связей | Эпизодическая коррупция Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений) |
Вывод: для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество. Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением.
Учитель: Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
(Учащиеся дают положительный ответ)
В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.
Учитель: Какие меры сегодня предпринимаются по борьбе с коррупцией?
Подготовленный ученик читает стихотворение Л. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм Фемиды
Ворвался разорённый люд.
Нет, не со зла, а от обиды,-
Их разорил богатый плут.
Он результат трудов тяжёлых
Себе присвоить вдруг решил:
Без правды он оставил «голых»,
И их последнего лишил.
Перед лицом суда и чести
«Я не виновен!»- говорил,
И рассыпался в грубой лести,
Чтоб суд его не очернил.
Но справедливость существует…
Судом был плут приговорён…
Так справедливость торжествует,-
«Закон суров, но он - Закон!»
Учитель :
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но в школьной среде тоже иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.
Учитель: А сейчас я прочту вам своё стихотворение о взятках и взяточниках
Об этом не сразу услышишь вокруг,
Ведь это скрыто от глаз,
Дать взятку, подмазать,«на лапу» дать,
Всё чаще звучит сейчас.
А лапа мохнатая тут как тут,
Везде затаилась и ждёт,
И часто случается в жизни так,
Что лапа взятки берёт.
8
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.
А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…
-Дайте мне справку,- просит клиент,
Но Зам. не спешит выдавать,
И сто «Не положено!» ему в ответ,
И справки ему не видать.
Клиент догадлив, однако, был,
Он даже знал наперёд,
Что если «подмазать»- любой вопрос
Решение быстро найдёт.
И он в магазин, и с пакетом в руках
Заходит повторно он,
В пакете конфеты, шампанское есть,
За справку всё выложил он.
Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
9
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.
Но если за дело возьмётся тот,
Кто охраняет Закон,
Того, кто взятки всегда берёт,
Поймает за руку он.
Вот и включился особый отдел,
К чиновнику опер идёт,
И деньги, посыпанные порошком,
Для взятки в кармане несёт.
Чиновник дотошно решает вопрос,
И тянет с ответом пока,
Но пачку денег опер даёт,
Берёт её Зама рука…
А тут в кабинет опера ворвались,
У Зама растерянный вид,
И слово «ВЗЯТКА»- не смоешь никак-
На каждой купюре горит.
А на руках порошок зацвёл,
И краска надиво прочна,
Так уличён чиновник был,
Так засветилась рука.
Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!
Учитель.Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Представьте, что коррупция- это гигантский спрут, обвивший своими щупальцами все сферы человеческой жизни и деятельности. Вот на этом плакате изображён спрут. Что мы должны противопоставить этому чудовищу? Предлагайте, и с каждым вашим предложением будет отрываться одно щупальце.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством
Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
План мероприятий по противодействию коррупции
Цели и задачи
Ведущие цели:
- недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в школе;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых школой образовательных услуг;
- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы
.
Ожидаемые результаты реализации Плана:
- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
- укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Нормативное обеспечение противодействию коррупции | |||
1.1 |
Формирование пакета документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении. | По мере необходимости | Заместители директора УВР, ВР |
1.2 | Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений | Сентябрь | Директор, зам. директора по УВР |
2. Повышение эффективности деятельности школы по противодействию коррупции | |||
2.1. | Назначение ответственных лиц за осуществление мероприятий по профилактике коррупции в школе | Один раз в год Август | Директор школы
|
2.2. | Принятие мер, направленных на решение вопросов, касающихся борьбы с коррупцией, по результатам проверок школы | По мере необходимости | Директор школы
|
2.3. | Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны работников школы: правовая декада (декабрь) классный час «Коррупция: выигрыш или убыток» (апрель) совещание при директоре «Современное Российское антикоррупционное законодательство» (март) Заседание ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся» (май) | В течение года | Ответственный по противодействию коррупции |
2.4. | Выход ответственного по противодействию коррупции на родительские собрания для оказания практической помощи родителям обучающихся в организации работы по противодействию коррупции и осуществлению контроля за их исполнением. | по графику | Ответственный по противодействию коррупции |
2.5. | Оформление информационного стенда в школе с информацией о предоставляемых услугах. | По мере необходимости | Ответственный по противодействию коррупции |
2.6. | Отчет руководителя о целевом использовании всех уровней бюджета и внебюджетных средств школы | 1 раз в квартал | Директор школы
|
2.7. |
Общее собрание работников школы «Подведение итогов работы, направленной на профилактику коррупции» |
Май |
Директор школы
|
2.8. |
Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в образовательном учреждении: - выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования; -выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и промежуточную аттестацию обучающихся. - принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения. | В течение года | Директор школы, зам. директора по УВР |
2.9 | Осуществление контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании | Июнь | Директор, зам. директора по УВР |
3. Обеспечение антикоррупционного просвещения населения с использованием интернет - ресурсов | |||
3.1. | Размещение на сайте школы информации об антикоррупционных мероприятиях и нормативной базы в сфере противодействия коррупции. | В течение года | Заместитель директора по ВР
|
3.2. | Формирование и ведение базы данных обращений граждан по фактам коррупционных проявлений. | по мере поступления | Ответственный по противодействию коррупции |
4. Дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции | |||
4.1. | Изучение передового опыта деятельности школ РФ по противодействию коррупции и подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию этой деятельности в школе | В течение года | Ответственный по противодействию коррупции |
5. Совершенствование работы кадрового подразделения школы по профилактике коррупционных и других правонарушений | |||
5.1. | Анализ деятельности сотрудников школы, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. | Август | Ответственный по противодействию коррупции |
5.2. | Подготовка методических рекомендаций для школы по вопросам организации противодействия коррупции. | Август | Ответственный по противодействию коррупции |
5.3. | Проведение совещаний по противодействию коррупции. | По мере необходимости | Ответственный по противодействию коррупции |
5.4. | Организация занятий по изучению педагогическими работниками школы законодательства РФ о противодействии коррупции. | По мере поступления документов | Директор школы
|
6. Периодическое исследование (мониторинг) уровня коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней на территории школы | |||
6.1. | Обобщение практики рассмотрения жалоб и обращений граждан, касающихся действий (бездействия) педагогических работников, связанных с коррупцией, и принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями. | Ежемесячно | Ответственный по противодействию коррупции |
6.2. | Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции. | По мере поступления | Ответственный по противодействию коррупции |
6.3 | Содействие родительской общественности по вопросам участия в учебно-воспитательном процессе в установленном законодательстве порядке. | В течение года | Директор школы
|
7. Взаимодействие с правоохранительными органами | |||
7.1. | Оказание содействия правоохранительным органам в проведении проверок информации по коррупционным правонарушениям в школе | В течение года | Ответственный по противодействию коррупции |
Информация о проведении мероприятий антикоррупционной направленности
В период с 02.09.2014 по 27.12.2014
Мероприятия | Сроки | Место проведения | Форма проведения | Ответственные |
Проведение тематических классных часов:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | МОУ ООШ с.Волынщина | Классные часы | Классные руководители |
Тематические классные часы:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Классные часы | Классные руководители | |
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Лекция с элементами беседы | Исаева Ю.В. | |
Тематические классные часы:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Классные часы | Классные руководители | |
Знакомство на уроках истории, обществознания и права с антикоррупционной политикой в мире и в современной России по темам: Понятие антикоррупционной политики, ее содержание. Субъекты антикоррупционной политики: международные (ООН, Совет Европы, СНГ и др.), национальные, региональные и муниципальные. Опыт международной борьбы с коррупцией. Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай и др.). Международное антикоррупционное законодательство (Конвенция ООН против коррупции. Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.). Международный день борьбы с коррупцией - 9 декабря. Россия в мировых интеграционных процессах. Участие России в формировании современной антикоррупционной международно-правовой системы. Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ. Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291). Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий. Меры противодействия коррупции в ОУ. Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Роль СМИ. Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008). Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008). Меры государственного и общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы в РФ. |
| Уроки | Исаева Ю.В. Суркова Е.Н. | |
Тематические выставки библиотечной литературы:
|
| Выставки книг | Т.В.Горшкова |
Мероприятия по антикоррупционной политике проведенные в МОУ ООШ с. Волынщина за 2016 год
1. Урок -дискуссия по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" - "Кто же он? Стало быть подлец?"
2. "Классные часы 5-9 классы "Наши права и обязанности"
3. "Гражданин и коррупция"
4. Конкурс рисунков "Коррупция глазами детей"
5. Классные часы "Гражданин и коррупция
19.01.2017г проведен открытый урок истории в 8,9 классахпо теме "Как сделать правильный выбор"
14.02.2017г на уроках литературы в 8 классе были рассмотрены вопросы о нравственных ценностях в рассказе А. Платонова " В прекрасном и яростном мире"
На уроке обществознания в 9 классе 16.03.2017г был проведен круглый стол по теме " Коррупция -угроза для демократического государства".
15.03.2017 в МОУ ООШ с. Волынщина был проведен единый классный час с учащимися 5-9 классов по теме "Правовое воспитание"
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма